"Учение - это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием" В.А. Сухомлинский
Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014. — 386 с. Программа представляет собой примерную адаптированную основную образова- тельную программу для дошкольных образовательных организаций, в которых получают образовательные услуги дети с тяжелыми нарушениями речи.
Парциальные программы:
Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2015. - 256 с.
Программа коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта /сост. О.Н. Киреева. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016. - 112 с. В книге представлена примерная программа, интегрирующая содержание комплексной и коррекционной работы с детьми 5-7 лет с ФНР.
"Программы для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи". Сост. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. - М.: Издательство "Просвещение", 2010. Комплект коррекционно-развивающих образовательных программ, учитывающий потребности всех типов логопедических групп системы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи.
"Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду" / Под редакцией Плаксиной Л.И. - М.: Издательство "Экзамен", 2003. Содержание и задачи программ предусматривают обучение и воспитание детей в детском саду и в начальной школе и располагаются по видам детской деятельности.
Программа коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта /сост. О.Н. Киреева. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016. - 112 с. В книге представлена примерная программа, интегрирующая содержание комплексной и коррекционной работы с детьми 5-7 лет с ФНР.
"Программы для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи". Сост. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. - М.: Издательство "Просвещение", 2010. Комплект коррекционно-развивающих образовательных программ, учитывающий потребности всех типов логопедических групп системы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи.
"Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду" / Под редакцией Плаксиной Л.И. - М.: Издательство "Экзамен", 2003. Содержание и задачи программ предусматривают обучение и воспитание детей в детском саду и в начальной школе и располагаются по видам детской деятельности.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. "Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи". Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида (старшая группа). - М.:Школьная Пресса, 2003. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи - самая распространённая категория детей с отклонениями речевого развития.
"Программа индивидуальной помощи детям с задержкой формирования языковых способностей в раннем возрасте: методические рекомендации" / сост. Е.В. Зайнулова. - Челябинск: Цицеро, 2011. Автором на основе анализа онтогенетических особенностей развития речи разработана программа индивидуальной помощи детям с задержкой формирования языковых способностей в раннем возрасте.