*** Методическое

"В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство"  
В.А. Сухомлинский


Александрова Т.В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. - СПб.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2005. В пособии представлена система работы по развитию фонематического слуха, ознакомлению дошкольников со звуками и буквами, обучению слоговому чтению, направленная на предупреждение дисграфии и дислексии.
Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда /Н.Е. Арбекова. - М.: Издательство ГНОМ, 2014. - 240 с. Автором предложена система работы по развитию связной речи детей средней группы с ОНР; представлены тематический и календарный планы работы на учебный год и 76 конспектов подгрупповых логопедических занятий.

Батяева С.В., Савостьянова Е.В. Альбом по развитию речи для самых маленьких. - М. : РОСМЭН, 2014. - 88 с. Упражнения пособия помогут развить слуховую память малыша, улучшить фонематическое восприятие, скоординировать мышцы речевого аппарата, расширить словарь, сделать речь яркой, эмоциональной, выразительной.
Ванюхина Г.А. Речецветик. - г. Екатеринбург: Старсо, 1993.
Это занимательное пособие в четырёх книгах помогает развитию всех сторон речи и психических процессов у детей при подготовке к школе. Общеразвивающая направленность и доступность этого учебника позволяют использовать его и для детей с задержкой психического развития.

Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда: Картотека заданий для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи / Авт.-сост.: И.А. Михеева, С.В. Чешева. - СПб.: КАРО, 2009. - 265 с.: ил. - (Серия "Популярная логопедия"). Пособие нацелено на то, чтобы привлечь воспитателей и родителей к активному участию в коррекционной логопедической работе по преодолению речевого дефекта у ребенка.
Владимирова Н. Азбука. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2002.
Родители вместе с малышом узнают, что каждая буква имеет свой вкус, цвет, характер. В "Азбуке" много красочных картинок, стихов, считалок, пословиц и скороговорок. С её помощью маленький ученик не заблудится в хороводе букв, а легко и весело освоит русскую грамоту.
Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I - III периодов обучения в старшей группе. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
Пособие включает перспективный план и конспекты занятий, состоит из двух частей и содержит подобранные по степени возрастающей сложности упражнения для развития общей, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания, голоса, произношения и обучения детей грамоте (4 книги).
Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Учебно-методический комплект для работы с детьми 4-5 лет по развитию речи. - М.: "ТЦ Сфера". Комплект пособий (4 шт. по временам года) предназначен для проведения занятий по развитию речи с детьми дошкольного возраста и закрепления материала в ходе индивидуальных логопедических занятий.
Гридчина Н.И. Речевые пятиминутки: Пособие для логопедов и воспитателей. - СПб.: КАРО, 2005. Основная цель пособия - помочь воспитателю распределить и использовать дидактический материал на одном из сложных этапов развития речи - дифференциация звуков. Упражнения и речевой материал (чистоговорки, скороговорки, стихотворения) представлены в определённой системе с учётом характеристик звука, положения в слове, особенностей его произношения, а также возрастных особенностей детей.
Ильякова Н.Е. Логопедические тренинги по формированию связной речи у детей с ОНР 5-6 лет. От прилагательных к рассказам-описаниям. От глаголов к предложениям. - М.: Издательство "ГНОМ и Д", 2004. Логопедические тренинги по формированию связной речи. 
Коноваленко В.В., Коноваленко С.ВМногозначность глаголов в русском языке: 48 цветных карточек. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. Многозначность 24 глаголов (отобраны по 2 значения) для детей дошкольного возраста впервые представлена наглядно, в картинках. материал предназначен как для индивидуальной работы, так и для занятий с группой детей.
Косинова Е.М. Логопедический букварь. - М.: Махаон, Азбука-Аттикус, 2016. - 112 с.: ил. - (Академия дошколят). Букварь Е. Косиновой - незаменимый помощник в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Особый порядок букв раскроет им секрет "трудных" звуков, поможет научиться читать и понимать смысл прочитанного.


Косинова Е.М. Пишем вместе с логопедом. - Махаон, Азбука-Аттикус, 2016. - 64 с.: ил. - (Академия дошколят). В книге представлены задания и упражнения, которые в игровой форме помогают малышам научиться осмысленно читать и грамотно писать.
Куликовская Т.А"Артикуляционная азбука". - М.: ИД "Карапуз", 2004. В книжке подобрано большое количество артикуляционных упражнений. Они служат для различных целей: для укрепления и растягивания мышц, для умения расслаблять мышцы, для выработки правильного речевого выдоха и направленной воздушной струи. Все упражнения нужны вашему ребёнку и принесут большую пользу для формирования звуковой стороны речи.
Лапп Е.А. Развитие связной речи у детей 5-7 лет с нарушениями зрения: планирование и конспекты. - М.: ТЦ Сфера, 2006. Пособие включает полны й комплекс логопедический занятий по развитию связной речи в старшей и подготовительной к школе группах детского сада IV вида и отражает современный взгляд на проблему развития речи у детей с частичным выпадением зрительной функции. 

Морозова В.В. Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями дошкольных образовательных организаций. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2014. - 96 с. (Кабинет логопеда.) В пособии описаны особенности организации процесса взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей ДОО для старших дошкольников с нарушениями речи с целью повышения результативности коррекционно-логопедической работы.
Нищева Н.В., Гавришева Л.Б., Кириллова Ю.А.Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи (с 3 до 4 и с 4 до 5). - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016. - 272 с. (Методический комплект к программе Н.В. Нищевой).


Нищева Н.В., Гавришева Л.Б., Кириллова Ю.А. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7). - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016. - 320 с. (Методический комплект к программе Н.В. Нищевой).

Нищева Н.В. Мой букварь. Книга для обучения дошкольников чтению / Худ. О.Н. Капустина. - 3-е изд., доп. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. - 128 с.: цв. ил. Это необычный букварь. Он написан учителем-логопедом. Букварь можно рекомендовать для обучения чтению как детей с нормальным речевым развитием, так и малышей, имеющих дефекты речи.
Нищева Н.В. Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда: учебно-методическое пособие. - СПб. : ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2014. - 192 с. - (Методический комплект программы Н.В. Нищевой).
Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет. - СПб.: "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016. - 624 с.
Новикова Е.Н. Секреты предлогов и падежей: Учебно-практическое пособие. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.
В пособии предложен новый подход к изучению предлогов. При освоении падежных форм автор предлагает рассматривать предлоги, группируя по смыслу. Такая подача эффективна даже в тех случаях, когда речь идёт об индивидуальных трудностях в обучении детей. 

Светлова И.Е. Домашний логопед. - М.: Издательство Эксмо, 2002. В данном пособии родители и педагоги смогут найти упражнения речевой гимнастики, которые  подготовят артикуляторный аппарат малыша к овладению звуками речи. Очень полезны дыхательные упражнения, они помогают выработать длительную и точно направленную воздушную струю, необходимую для произнесения звуков. В пособии есть упражнения по развитию фонематического слуха.
Скворцова И.В. Программа развития и обучения дошкольников. 100 логопедических игр. Для детей 4-6 лет. - СПб.: Издательский Дом "Нева"; М.: "ОЛМА-ПРЕСС Образование", 2003. В книге подобраны игры и задания, позволяющие устранить пробелы в развитии грамматического строя речи, обогатить словарный запас ребёнка, развить интерес к слову, послужит хорошей базой для успешного обучения в школе. 
Сычёва Г.Е. Опорные картинки для пересказа текстов. Выпуск 1. Методические рекомендации. - М.: Прометей; Книголюб, 2003. Основное назначение пособия - обучить детей пересказывать тексты, соблюдая последовательность событий, создать внутренний план высказывания, связной речевой смысл. Одновременно будут развиваться слуховое и зрительное восприятие, память, логическое мышление. 
Ткаченко Т.А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша / Ил. Трубицына, Ю. Трубицыной. - М. : Эксмо, 2012. - 136 с.: ил. Книга представляет собой сборник 140 занимательных упражнений для обучения дошкольников и младших школьников различным видам рассказывания.

Ткаченко Т.А. Коррекция фонетических нарушений у детей. Подгот. этап: пособие для логопеда /Т.А. Ткаченко. - М.: Гуманитар. изд центр ВЛАДОС, 2015. - 112 с.:ил. - (Коррекционная педагогика). В пособии представлена оригинальная и эффективная система упражнений для работы на самом ответственном, пусковом этапе коррекции фонетических нарушений у детей 4-7 лет.
Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А. Логопедические занятия в младшей группе для детей с речевым недоразвитием: конспекты. - М.: Книголюб, 2006. В комплект пособия , кроме представленных конспектов занятий, входит демонстрационный  и раздаточный материал. Пособие предназначено для проведения групповых занятий по формированию речевых навыков у детей 3-х летнего возраста, имеющих недоразвитие речи различной этиологии.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В."Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи". - Издательство "Дрофа", 2009.   Материалы рекомендаций содержат научно обоснованные данные о структуре, механизме и проявлениях ОНР у детей дошкольного возраста. Предлагаемое авторами научно-методическое обеспечение педагогического процесса является отражением системного подхода к определению стратегии коррекционно-развивающего воздействия при ОНР.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. "Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста". Практическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2004. В пособии освящается система коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. Пособие включает тематическое планирование, недельное распределение логопедических и воспитательных занятий по периодам обучения.
"Формируем навыки чтения. Раздаточные таблицы для обучения грамоте и развития техники чтения у старших дошкольников. Приложение к пособию "Я учусь говорить и читать" / С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. Таблицы для формирования навыка чтения помогут детям с ФФНР и НВОНР отработать навык слитного чтения, слогов, слов и предложений различной структуры.

Периодические издания: 
  • "Логопед в детском саду" (2008-2009 гг.);
  • "Дефектология"  (2000-2004 гг.);
  • "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" (2003-2004 гг.);
  • "Логопед" + "Конфетка" + Библиотека журнала "Логопед" (2004-2014 гг.);
  • Библиотека журнала "Логопед";
  • "Конфетка";
  • "Логопед" (2014-2016 гг.)

      Комментариев нет:

      Отправить комментарий